Итоги 2020: Юрий Красильников из Belka Games о главном за год

Автор: Александр Семенов

Об успехах компании в уходящем году рассказал Юрий Красильников, вице-президент Belka Games по развитию бизнеса.

Как 2020 год прошел для компании?

Год выдался, безусловно, богатым на «челленджи» и события.

Для нас стало логичным, в связи с происходящим в мире, продолжить строить распределенную команду. Благодаря тому, что стратегия «Белка 2.0» (мы ее приняли три года назад, о ней ранее подробно рассказывал наш CEO Саша Богданов), работает и процессы налажены, нам удалось безболезненно переехать на удаленку. Старались сделать для сотрудников компании это максимально комфортно.

Для нас было очень важным сохранить возможность общения друг с другом, чтобы сотрудники по-прежнему могли держать руку на пульсе жизни компании. Так, например, наши «Демо Дни» переехали в онлайн-формат, а вот традиции поздравлять новичков, отмечать успехи проектов, рассказывать планы, восхищаться теми, кто в компании работает год/три/пять — все это осталось на месте.

При этом мы продолжили расти в численном плане, у нас стало больше крутых людей, значительно усиливших «Белку». Теперь нас больше 320! Плюс у нас появились новые офисы — в Москве, в Санкт-Петербурге, Киеве. Также готовится к открытию еще пара офисов в европейских странах. Насыщенно!

В прошлогодних итогах я писал: «Надеюсь, в следующем году, подводя итоги года, я включу хотя бы один проект, вышедший из RnD, в продуктовые успехи 2020-го.» Так и вышло.

Наша игра Solitaire Cruise, которая как раз родилась в этом RnD-отделе, уже занимает 3-е место по выручке в мире среди солитеров, а во многих странах и вовсе выбилась в лидеры. Пока игра масштабируется, RnD уже софтлончит еще пару проектов.

«Часовщик» справлял в этом году 6-тилетие на мобильных платформах. Проект показывает уверенный рост год к году по выручке.

Важно: команда «Часовщика» совершила грандиозный «перевоз» проекта с Flash’a на Unity. Многомиллионная аудитория проекта получила еще более красивый продукт. Для нас это было вызовом, поскольку миграция «на живую» — рисковое дело.

В итоге ребята справились и справедливо отмечали сие достижение именными худи и небольшой вечеринкой.

Funky Bay вышел на новый уровень качества внутриигрового арта и продолжил рост, особенно в середине года. Так что относительно проекта у нас по-прежнему большие планы.

Помимо новых офисов, пары проектов в софтлонче и глобального запуска Solitaire Cruise, у Belka Games появился в разработке мидкорный проект. Для его реализации мы нашли очень талантливую команду, которая уже имеет за плечами разработку и оперирование мидкор-игры с многомиллионной выручкой.

Эта команда присоединилась к «Белке», а разрабатываемая игра получается очень красивой, с оригинальными механиками. Надеюсь, в 2021-ом будет повод рассказать о глобальном запуске этой игры.

Кстати, мы открыты к разного рода сотрудничеству и коллаборациям с талантливыми разработчиками, поэтому мне можно смело писать и обсуждать как масштабирование ваших проектов, так и создание новых совместно с нами.

В этом году мы поддерживали разработчиков на различных конкурсах. Например, на «Всенародном Конкурсе Разработчиков 2020», который проводился при поддержке Unreal Engine, и на конкурсе HTML5-игр, который организовывали WN Media и Xsolla.

Какие новые тенденции в своей нише считаешь стоящими внимания?

Все больший и больший фокус на LiveOps. Они становятся масштабнее, проработаннее, часто такие внутриигровые события могут затмевать собою метагеймплей. Также растет качество казуальных проектов.

Какие новые тренды рынка в целом ты бы отметил?

Слияния, поглощения, инвестиции.

Переход на удаленную работу всего геймдева. Причина у этой миграции — та же, что и у кассового роста многих игр в марте-мае — covid19. Так что, как бы это ни парадоксально звучало, но коронавирус и связанные с ним локдауны послужили драйверами как трансформаций компаний, так и росту игровой индустрии в деньгах.

Хотел бы здесь отметить факт признания пользы от игр Всемирной организацией здравоохранения.

Также геймдев в очередной раз показал, что может делать мир чуточку лучше. Я сейчас как про глобальную акцию #playaparttogether, в которой поучаствовала Belka Games, так и про независимые инициативы игровых компаний по поддержке врачей, больниц — тех, кто встретил covid19 «на передовой».

На что будет сделана ставка при развитии компании в 2021 году?

Мы продолжим развивать распределенную команду, сейчас у нас работают сотрудники из 65 городов в 12 странах. В 2021-ом экспансия продолжится: как я говорил в начале, у нас запланировано открытие и расширение европейских офисов «Белки».

С точки зрения имеющихся в оперировании продуктов — Clockmaker, Solitaire Cruise и Funky Bay — мы видим большой потенциал для роста. Так что следующий год — год развития и наших хитов. И, безусловно, планируем новые релизы.

Какие сторонние игровые релизы в этом году заинтересовали? Каким уделил внимание именно как геймер?

Project Makeover (от авторов Matchington Manshion) — глоток свежего воздуха в нише match3-игр с метой. Игра отличается не только оригинальностью, но и очень высоким уровнем качества.

С большой опаской ждал Wild Rift, мобильной версии League of Legends. Мои опасения сменились восторгами сразу после запуска игры. С удовольствием играю пару-тройку каток в день.

Источник

Посмотрите еще

Комментировать