
Маркетинг — это различные способы продвижения товаров или услуг на основе потребности рынка. Из статьи вы узнаете кто занимается анализом данных в сфере маркетинга и использует это для продвижения бренда.
Кто такой маркетолог-аналитик и чем занимается
Аналитик в области маркетинга — это специалист, который занимается мониторингом и анализом информации о товарах и услугах.
Он собирает данные о конкурентах и потенциальных потребителях, прогнозирует успешность маркетинговой кампании и востребованность товаров или услуг на рынке. Основными обязанностями являются:
- изучение ниши клиента и продвигаемого продукта;
- подготовка технического задания для коллег по маркетинговой кампании;
- поиск информации о позиции компании;
- анализ рынка конкурентов и потребителей;
- разработка стратегии продвижения;
- работа с воронками продаж;
- просчёт рисков маркетинговой кампании;
- прогноз действий при росте реализации или падении.
Специалист находит недостатки в продукте или компании по его продвижению и делает всё для их устранения.
Что должен знать и уметь аналитик отдела маркетинга

Специалист обладает профессиональными навыками:
- использования разных воронок продаж;
- настройки рекламы в Google AdWords и Яндекс.Директ;
- настройки таргетированной рекламы в социальных сетях;
- взаимодействия с лидерами мнений и СМИ;
- работы со статистическими данными;
- умения продвигать сайты в поисковых системах;
- ведения сообществ в соцсетях;
- привлечения подписчиков «белыми» методами или, в некоторых ситуациях, накруткой;
- работы с отзывами, комментариями и особенно хейтерами.
Отрасль постоянно развивается и поэтому маркетологу постоянно нужно обновлять свои знания, заниматься самообразованием.
Личные качества
Специальность подходит для людей с активной жизненной позицией и аналитическим складом ума. Кроме того нужны:
- коммуникабельность;
- ответственность;
- усидчивость;
- внимательность при работе с таблицами;
- стрессоустойчивость;
- умение быстро ориентироваться в сложных ситуациях и быстро находить правильное решение.
Также не забывайте, что все хотят видеть огонь в глазах, который означает и повышенную заинтересованность, и быструю обучаемость, и хорошую работоспособность.
Плюсы и минусы

В специальности маркетолога-аналитика есть преимущества и недостатки.
Плюшки:
- высокая зарплата;
- растущая потребность на рынке труда;
- общение с разными интересными людьми;
- постоянное развитие.
Негативные моменты:
- ответственная и сложная профессия;
- «сидячий» режим дня, что плохо для спины;
- стрессовая работа;
- заказчики в большинстве случаев хотят видеть человека с опытом работы и портфолио.
Все пункты индивидуальны, и что минус для одного человека, обернётся плюсом для другого.
Зарплата по Москве и по России
Согласно сайту trud.com средняя зарплата маркетолога-аналитика на 2019 год следующая:
Зарплата маркетолога-аналитика в Москве в 2019 году
Средняя зарплата по областям:
Зарплата маркетолога-аналитика по областям России в 2019 году
Согласно сайту вакансий hh.ru, зарплата специалиста аналитика в области маркетинга начинается от 40 тыс. руб. и от такого специалиста ждут выполнения следующих обязанностей:

От 50 тыс. руб. и выше предлагается специалисту со стажем более 3 лет. Он должен уметь (в нагрузку к предыдущим требованиям):
- анализировать ассортимент матриц конкурентов и клиентов;
- анализировать ёмкости и динамики разных рынков и сегментов;
- проводить мониторинг ценообразования конкурентов;
- проводить анализ данных по работе с розничными сетями;
- контролировать за соблюдением ценовой политики, отзывами по продуктам на сайтах партнёрских интернет-магазинов;
- проводить сравнительный анализ ассортимента;
- обрабатывать и оценивать перспективности новых сегментов бизнеса.
Как стать маркетологом-аналитиком

С нуля получить профессию можно в высшем учебном заведении, начав с экономического направления. Но придётся изучать много лишних общеобразовательных предметов, которые никак не помогут при заработке. А потраченное время и деньги на ВУЗ не принесут быстрой отдачи, потому что при обучении преимущество отдаётся теории, а о практике нужно думать самостоятельно.
Самый простой путь — онлайн-курсы маркетолога-аналитика. Преимущества:
- Освоение профессии за несколько месяцев — можно проходить в удобное время и скорость прохождения выбирать самостоятельно.
- Чётко структурированная информация — вместо самостоятельного поиска материала вы изучаете отобранную специалистами информацию в удобном формате.
- Наработанное портфолио — то, что так часто просят работодатели. Домашние задания помогут с практикой, а работы можно будет предъявить заказчику в качестве портфолио.
- Удобно учиться — формат обучения позволяет получать информацию где угодно, когда угодно и на любом удобном гаджете. Подойдёт даже смартфон.
Посмотрите еще
Профессия Data Scientist: зарплата, обязанности, необходимые навыки
Аналитик данных (Data Analyst): навыки, обязанности, зарплата